Январь 28th, 2018

В «Вечерней Москве» вышло интервью с шефом «Чайной высоты» Виктором Ениным:
«Виктор Енин, хозяин чайной, пододвигает креманку с разноцветными шариками.
— Зимой очень хорошо идет вот этот антивирусный пломбир с пуэром и имбирем, — рекомендует он. — Попробуйте!
Я пробую его, а потом сорбет на березовом соке, а за ним зимний хит — слабоалкогольный десерт с ромом и чернилами каракатицы.
Смелые сочетания вкусов и ингредиентов — один из главных трендов индустрии мороженого. И, по словам Енина, в ближайшие годы он будет только набирать обороты.
— Эскимо в свое время тоже родилось в результате эксперимента, когда кондитер облил шоколадом сливочный брусок для мальчика, который никак не мог выбрать между шоколадным и сливочным мороженым, — поясняет он.
Спустя девять десятилетий в индустрии происходит все то же самое: смелые эксперименты небольших фабрик воплощают массовые производства.
— Так, идею мороженого с голубым сыром, которое мы когда-то придумали, сегодня взяли в оборот промышленные гиганты, — с гордостью говорит он. — Правда, в отличие от нас в промышленных сортах от голубого сыра лишь название. Ну и ароматизатор. В XXI веке молоко в индустриальном мороженом заменили технологические смеси, из крахмала, пектина, сахара и стабилизаторов.
— Поиску оригинальных решений по замене всех сливочных компонентов мороженого растительными без потери сливочного вкуса посвящены все межотраслевые конференции, — замечает Енин.
Для крупных производств этот подход считается практичным, однако он не всегда устраивает современного потребителя, который на волне моды на здоровый образ жизни ищет полезную альтернативу сладкому лакомству.
— В тренде — диетические виды мороженого, без сахара, с повышенным содержанием белка или без животных компонентов, — поясняет мороженщик.
Кроме того, с момента появления эскимо изменился не только его вкус, но и форма. Традиционный брусок на палочке сладкоежкам успел надоесть, поэтому мороженщики соревнуются в изобретательности, украшая палочки головами героев, вроде Мэрилин Монро или Владимира Маяковского.
Несмотря на то что в борьбе за желудки потребителя все средства хороши, кондитеры все равно продолжают искать универсальное. И Виктор Енин, кажется, его нашел.
— Я хочу создать мороженое, посвященное Москве, — заявляет он. В нем будут сочетаться все, чего ждут от лакомства гурманы: сливочная основа, натуральность и необычный коктейльный вкус.
Его Виктор Енин планирует «собрать» из шампанского, марципана, шоколада и специй. По его мнению, именно так пахнет летний московский вечер — самое быстротечное, а потому — самое любимое москвичами время года».

http://vm.ru/news/455217.html

Leave a Reply