В четверг 19 апреля в 20:00

в клубе «Чайный Этаж 108» () на Большой Никитской улице Москвы

Табла, бансури, сантур в концерте индийской классической музыки

«Васант ки кхушия | Радость весны»
Прозвучат раги северной индийской музыкальной традиции,
исполняемые в разное время вечера до полуночи, а также раги, не
ограниченные по времени исполнения.

Исполнители:
Анил Дикшит , Дели (табла) — родился в музыкальной семье в Дели, Индия. Учился
на табла с раннего детства у своего отца, Пандита Ман Мохан Сингх
Дикшита, яркого представителя школы Аджрада. Анил находится в России с
2003 года и выступал в разных городах России Индии и других стран мира,
принимая участие в концертах и фестивалях. Анил является “артистом
класса А” на Всеиндийском радио
,

Андрей Демиденко, Москва (флейта бансури, сантур)
— родился в семье музыкантов и
закончил Московскую Государственную Консерваторию им. П.И. Чайковского
по классу фортепиано в 2001 году. По окончании занялся серьёзным
изучением индийской классической музыки. Начал изучение табла в
индийском культурном центре в Москве у гуру Хашмата Али Кхана. Последние
4 года изучает табла под руководством гуру Анила Дикшита. Бансури изучал
по записям уроков Пандита Харипрасада Чаурасиа. Участвовал в различных
фестивалях и концертах в городах России. С 2006 года ведёт группу
по индийской флейте в Московской консерватории.
.

Фото: 00, 0, 1.

Вы услышите фрагменты вечерних раг Бхупали, Абхоги, Чарукеши, Вачаспати
и других в классических инструментальных дуэтах: бансури и табла, а
также сантура и табла. Вечер будет состоять из двух частей с перерывом в
20 минут.
Каждая рага будет начинаться с инструментального вступления,
“алапа”, состоящего обычно из трёх частей (алап, джор и джхала).Далее
следует основная композиция (бандеш) и к солирующему инструменту
подключаются табла. Вместе они продолжают развитие и раскрытие раги.

Подробнее об инструментах и терминах, принятых в индийской муз. традиции:
бансури— название происходит от слова “банс”, означающего “бамбук” и
слова “сур”, озачающего “звук”. Это один из древнейших музыкальных
инструментов. Изначально бансури существовала больше в народной
индийской музыке, однако благодаря таким великим индицским музыкантам,
как Пандит Паналал Гхош, Пандит Харипрасад Чаурасиа и многим другим,
инструмент стал неотъемлемой частью индийской классической музыки.
Обычно исполнение на бансури звучит в сопровождении табла или
пахкаваджа. Также сопровождается звучанием танпуры.»>название происходит от слова “банс”, означающего “бамбук” и
слова “сур”, озачающего “звук”. Это один из древнейших музыкальных
инструментов. Изначально бансури существовала больше в народной
индийской музыке, однако благодаря таким великим индицским музыкантам,
как Пандит Паналал Гхош, Пандит Харипрасад Чаурасиа и многим другим,
инструмент стал неотъемлемой частью индийской классической музыки.
Обычно исполнение на бансури звучит в сопровождении табла или
пахкаваджа. Также сопровождается звучанием танпуры.

сантур— название происходит от персидского слова, означающего “сто
струн”. На Санскрите сантур имеет название “Шата тантри вина” или в
переводе “стострунная лютня”. В индийском сантуре обычно 93-95 струн.
Сантур имеет родственников в разных странах мира, которых объединяет
принцип игры и устройство. Палочки, которыми мграют на сантуре,
называются мезраб (персидское слово). Одними из самых исполнителей на
сантуре в Индии являются Пандит Шивкумар Шарма и Пандит Бхаджан Сопори.
В Индии родиной сантура считается Кашмир

табла— классический инструмент северной индийской музыкальной традиции.
Включает в себя два барабана, меньший из которых называется “дайя”, а
больший “байя”. Меньший — дайа издаёт высокие звуки, а большой —
низкие. Вместе они и называются табла. Около 700 лет назад его изобрёл
музыкант, философ и поэт по имени Амир Хусро. Предком табла считается
древний индийский инструмент “Пакхавадж”, равпространённый по всей
Индии. Существует множество разных школ игры на табла т.н. гхаран,
которые называются по месту возникновения, например Дели гхарана,
Форухабад,Аджрада гхарана и другие. Система организации ритмических
размеров, называется талами. Изначально табла был аккомпанирующим инстру
ментом, но со временем стал самостоятельным, солирующим, благодаря
творческому вкладу таких великих исполнителей

рага— это особый тип ладо-интонационного образования, в котором
звукоряд и характерные мелодические интонации согласуются с
определёнными эмоциональными состояниями (раса). Сколь многообразны и
многолики эти состояния, столь многообразны и многоцветны раги. Рага —
основополагающее понятие индийской музыки. В северо-индийской
музыке каждая рага имеет свой вид звукоряда (джати) с обусловленной
последовстельностью тонов вверх и вниз (ароха-авароха). Характерные
мелодические ходы раги (пакад) с тяготением к опорным звукам (вади
и самвади), а также сферу эмоциональной образности раги — можно сказать
души раги (раса) и время исполнения (самайа).

талы— индийская система размеров, ритмических циклов. В основном
используются размеры от 5 до 16 ударов. Тал на 16 ударов
называется Тинтал. Каждый тал имеет базовый ритмический рисунок,
который называется “тхека”

ле — понятие скорости движения в системе талов. Самая медленная
скорость называется виламбит, средняя — мадхэ, быстрая —
друт и максимально быстрая ати-друт. Движение также бывает
с полуторной, двойной, тройной четверной и шестерной скоростью
по отношению к основному движению. Полуторная скорость называется
ари-ле.

танпура — четырёх-пяти струнный инструмент, незаменимый в индийской
музыке. Даёт тон для исполнителя раг и создаёт глубокую атмосферу своим
характерным звучанием. В нашем концерте будет использоваться
электронная версия этого инструмента;

дхун — так называются полу-классические композиции в
северо-индийской музкальной традиции. Обычно подобными композициями с
элементами “народного стиля” завершают концерт индийской музыки или его
часть. Чаще всего используются талы (размеры) на 6 ударов “дадра” или на
8 ударов “кехерва”, которые считаются полу-классическими и широко
используются в народной музыке. Реже используется размер на 14 ударов
“дипчанди” и другие.

Программа концерта для печати, jpg: начало, продолжение.

Клуб камерный, поэтому удобнее бывает заранее заказать место или столик для чаепития во время концерта.

Начало в 20:00, сбор гостей — 19:30.

Телефоны клуба:
8926-165-0008,
8903-0108-030,
202-9893,
скайп cha108cha.

Ждём в гости!
К концерту специально приготовлены особые ИНДИЙСКИЕ сорта мороженого и сорбэ. Не пропустите!

Leave a Reply

http://www.buywatcheswiss.com/ копии часов реплики часов копии швейцарских часов