В следующее воскресенье 15окт на Чайном Этаже 108 смотрим «Службу доставки Кики» Хаяо Миядзаки
8 октября, 2006
Сегодня (воскресенье 8 октября) в 16:00 посмотрели великолепный анимационный цикл «1000 и 1 ночь» классика чешской анимации Карела Земана. Сообщаю в прошедшем времени – предыдущие 2 дня компьютер всячески сопротивлялся моему выходу в сеть. Для интересующихся – подробности под катом
«Одушевление» фигурок, вырезанных из бумаги и картона, к которым известный чешский режиссер-аниматор Карел Земан прибегал раньше лишь в некоторых трюках, становится для него в новом фильме, «Синдбад-мореход», источником неиссякаемого вдохновения.
Техника плоской марионетки — это особый вид мультипликации, занимающий как бы срединное положение между рисунком и куклой и вбирающий в себя многие выигрышные моменты, которые их отличают. Создавая ощущение кукольного объема и вещественности как в себе самой, так и в пространстве, в котором она движется, плоская марионетка вместе с тем обладает всеми достоинствами рисованного персонажа, сохраняет яркость, выразительность пластического решения рисунка и значительно большую, чем кукла, мобильность и гибкость движения. Она превосходно вписывается в окружающую среду, стилистически убедительно гармонирует с пейзажным фоном или, если это нужно, эффектно с ним контрапунктирует. Плоская марионетка, бумажная или картонная вырезка, позволяет художнику и режиссеру точнее передать с помощью изобразительных нюансов психологические тонкости состояния героя, четче задумать и выполнить сцену в строго определенном эмоциональном ключе, монтируя и сопоставляя по принципу коллажа самые причудливые фантастические образы.
Карел Земан много думал о художественной природе плоской марионетки, он не переставал восторгаться своеобразием ее условности, связанной прежде всего с некоторой ограниченностью и стилизованностью движения, напоминающих нам о плоскостной передаче объема в древнеегипетских настенных рисунках; повышенной смысловой, а то и символической ролью, которую способны приобретать при этом жест, «мимика», деталь. Мастер считал, что именно эти художественные средства дадут ему возможность глубже проникнуть в фантастический мир сказки. И он не ошибся.
По-новому, выразительнее и тоньше, режиссер решает использовать изобразительное богатство персидской миниатюры.
К работе над первым фильмом, эпизодом из приключений Синдбада-морехода, Карел Земан приступает в 1971 году. Он становится позже одной из шести глав экранизированных им «Сказок тысячи и одной ночи».
/из книги С.Асенина «Мир мультфильма»/
Заметьте, воскресный анимационный проект идёт у нас каждую неделю и посвящён классике мировой анимации. Начало просмотра в 16:00.
Заказать столик или место у экрана можно по телефонам 8926-165-0008 и 8903-0108-030.
Если есть у Вас дети – берите их с собой. При желании им может быть заварен специальный фруктово-цветочный сладкий чай.
Leave a Reply